«Скоро ты умрешь». Страшно услышать эти слова? Да. Нет.
Скоро? Разве только я? …Что значит «умрешь»?
Библия сообщает, что Бог знает день, в который я родился, знает и день, в который умру. Он знает. А мне от этого легче?
Может быть не у каждого, но у многих бывает в жизни: вдруг понимаешь, что какое-то мгновение, минуту, час назад ты был на волосок от смерти… Еще больше людей воображали, представляли свою смерть. У кого-то она предельно "романтична", у других скучно все и быстро, главное – чтобы легко, а кто-то просто смакует, как все будет, и "как все будут смотреть"…
Когда смерти много рядом – к ней привыкаешь, это страшно. Привыкаешь к смерти – когда уже неважно, кто кроме тебя еще живет, живет ли кто-то кроме тебя, есть кто-то рядом..
«Христианская цивилизация демонстрирует страх перед смертью. Есть исключения, но единичные случаи на фоне не впечатляют.
Небоязнь смерти – еще один краеугольный камень японской культуры, еще одно объяснение редкостного таланта японца к мутагенезу. Смерть все время находится в поле зрения Японца, является постоянным атрибутом его экзистенциального интерьера, при этом ничуть не нарушая душевный уют. Отсюда лояльное, не осуждающее отношение к самоубийству»{*}.
И это хорошо?
Интересное время – когда человек болеет. Болезнь – это когда еще не смерть. Тогда мир человека резко делиться на «я» и «они», я болен, а они здоровые. Как будто те же люди, что и вчера, тоже люди, но теперь совсем другие, не как вчера. Болезнь рельефно представляет большую проблему нашу, которая вне болезни и не проблема вовсе – мы так зависимы друг от друга. Немощь, нужда в помощи другого угнетает, ты обязан кому-то, ты зависишь, ты не свободен. За что? Почему? Кому нужна… такая … жертва?
Быть жертвой, чувствовать себя жертвой, умирать снова и еще раз, воскресать и опять оживлять в своей памяти такие страшные детали, каждая кричит тебе – «ты ЖЕРТВА», и все что с тобой происходит, окрашено в этот оттенок – «ты ЖЕРТВА», …
Жертва. Слово из другого мира, неуютно ему в мире небоскребов, Интернета, космических туристов. Жертва там, где поклонение, где страшно, где есть Тот, кто Страшен и угрожает он именно тебе, а милость доступна, только нужна жертва, чтоб не ты, а Жертва. Чтоб ты жил, а жертва не живет уже... Очень нужно!
:: Он ::
«Помню как в японском университете, где я стажировался лет двадцать назад, юная студенточка спрыгнула с крыши по причине неразделенной любви. Обычное вроде бы дело, но уж больно легкомысленной была оставленная самоубийцей записка – мол, не полюбил в этой жизни, так полюбит в следующей, никуда не денется. А недавно я перелистывал стопку тетрадок с сочинениями японских четвероклассников на тему “Мое будущее”. Там были нормальные детские мечтания: стану олимпийским чемпионом, получу Нобелевскую премию, никогда не женюсь и так далее, но каждое сочинение без единого исключения кончалось описанием собственной смерти. Десятилетние японцы излагали свои чаяния по этому печальному поводу безо всякой дрожи: наивно – “Буду убит во время зарубежного государственного визита”; романтично – “Совершу двойное самоубийство с любимым человеком”; неординарно – “Умру в 88 лет, поняв, что мне все равно не пережить родителей”. Дети наглядно проиллюстрировали японскую рецептуру жизни: memento mori без трагического заламывания рук и возведения очей горе»{*}.
Они жертвы культуры. Это понятно.
Но чудно как-то, когда кто-то жертвует, сам становиться жертвой, выбирая. Да, Евангелие говорит о том как Иисус прошел путь жертвы. «Самурай не боится смерти, потому что он уже умер». И Жертва евангельская не боится смерти… Нет? Или боится? Боится. Потому что Сам Он – Жизнь. Жизнь поглощается смертью, чтобы смерть поглотить воскресеньем. Абсурд, парадокс, безумие. Победа.
:: Ты ::
1. Не соглашайся на поражение – ты не жертва. Жертва уже есть, Христос, тебе не нужно.
2. Практикуй победу, тренируйся быть не жертвой, а победителем. Учись, тебе нужен навык, автоматизма не хватает, рефлексы должны заработать.
3. Самое страшное уже случилось, думай об этом почаще.
4. Все проходит, полоса белая, полоса черная, а после взлета – падение, а потом – взлет: будь нацелен на взлет. Но: победитель - не тот, кто не падает, но тот, кто встает и идет дальше.
5. Чтобы ты не сделал и где б ты не оказался – над тобой Бог, конечное слово за ним, результат тоже он знает заранее, ответственность некая и у Него есть… Это повод почаще спрашивать Его: ну и что дальше?
6. Никогда не спрашивай: «Почему я? Почему со мной все это? За что?». Никто не ответит. Лучше спроси: «И как мне теперь быть дальше?».
7. Чаще всего причина болезни в том, что человек согласился болеть, причина поражения – в том, что ты согласился с поражением, причина того, что ты жертва в том, что ты захотел стать ею. А тебе это точно надо?
8. Ты не настолько силен, чтобы все перенести, вынести, преодолеть – это факт. Но ты достаточно умен, чтобы недостающую силу найти у того, у кого она есть: Бог, друг, муж, жена, … ты точно кого-то еще упустил из виду, подумай, кого включить в список можешь ты.
9. Что-то можно изменить, нужно только начать. Беда в том, что многие так и не начинают. Никогда. Начинай! Что ни будь сделай! Сейчас прямо!
10. Забудь свои потери. Не закрывай глаза на потери других. «Я плакал от того, что у меня не было обуви, пока не увидел мальчика без ног…». Действует. Ты не жертва. Ты – победитель. Оставайся собой – живи побеждая.
------------------------------------------------------------------
* Григорий Чхартишвили. Японец: натура и культура
Прочитано 5544 раза. Голосов 12. Средняя оценка: 1,33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Влияние политики на пасторов - Peter Novochekhov На рисунке: Гитлер и Сталин над телом Польши.
Гитлер: "Отбросы человечества, как я понимаю".
Сталин: "Кровавый убийца рабочих, я так полагаю"
Мнения пасторов на портале INVICTORY: http://news.invictory.org/issue17823.html